Будущие формирует, созидание, честность и компетентность.
Slider

О сменяемости власти.

Власть следует менять регулярно, как носки,

тогда гниль заводиться не будет.

Чтобы государство и общество процветало в современном мире, людей во власти следует менять регулярно, эту аксиому признают далеко не все члены российского общества. Связано это прежде всего с тем, что находящиеся во власти люди, умело вбрасывает в общество аргументацию, позволяющую оправдывать их непрерывное пребывание во власти. Попробуйте поискать в поисковиках статьи про сменяемость власти, вы будете удивлены сколько публикаций посвящено оправданию несменяемости власти и это несмотря на существующую конституционную норму о регулярной сменяемости власти в России.

Аргументация допустимости несменяемости власти сводится к двум принципиальным посылам: первое - старые уже наворовались и второе - находящиеся во власти имеют опыт.  

Логика вора, впрочем, как и любого правонарушителя, сводится к простому алгоритму – риск должен быть минимизирован, а эффект (профит) максимизирован. Чем дольше человек находится во власти, тем проще ему минимизировать риск, тем проще договориться, а еще лучше поставить/продвинуть на руководство другой ветвью власти, призванной ограничить возможные злоупотребления, своего человека. Чем дольше человек во власти, тем больше ему хочется… еще вчера его устраивала яхта длинной 25 м., а сегодня уже нужна 40-метровая. Еще вчера он довольствовался полетом в бизнес-классе, а сегодня его уже не устраивает бизнес-чартер, подавай персональный самолет. Рассуждать о том, что кто-то наворовался и поэтому более не будет воровать, это значит отвергать человеческую натуру/природу. Вор никогда не перестанет воровать, он не идет на воровство только в случае высоких рисков попасться и ответить за содеянное. И идя на каждое новое «дело», вор старается «заработать» больше чем удалось «срубить» на предыдущем.

Именно гарантированная сменяемость власти в демократических государствах, приводит к тому, что человек занимающий высокий государственный пост, зная о том, что придет время и этот пост придется уступить, понимает… после отставки, за все свои загогулины, придется ответить.

Понимание возможной ответственности в будущем, благодаря обязательной сменяемости власти, снижает вероятность злоупотреблений человеком во время нахождения на властном посту.

Независимый суд в России?!

О государстве лучше всего судить по тому, как в нём судят.
Станислав Ежи Лец
В основе цивилизованного государства лежит принцип разделения властей. Главным механизмом обратной связи в этом принципе разделения властей, позволяющим самонастраиваться государству, становиться с каждым годом эффективнее, является независимый суд. То, что мы сегодня в России имеем неэффективное государство и высокий уровень коррупции, во многом объясняется отсутствием эффективного механизма, позволяющего государству самоочищаться.
Независимый суд как инструмент самоочищения государства человечеством используется давно, и ничего лучше на сегодняшний день не придумано. Независимый суд – главная ниточка, которая может размотать клубок проблем, лежащий на пути создания процветающей России. Обратите внимание: какая бы проблема не возникала (нечестные выборы, спор соседей или хозяйствующих субъектов, оспаривание прав на интеллектуальную собственность или квартиру, преступления против собственности или личности и т.д.), конечное решение всегда находится в руках суда. И пока наши суды не начнут принимать справедливые решения, страна не будет эффективна, лучшие умы и капиталы будут «убегать» в другие страны, где они могут рассчитывать на справедливую защиту.
Мы много слышим о судебной реформе в России, но почему-то никак не можем получить то, для чего ее вновь и вновь пытаются провести – справедливый суд. А это возможно, только тогда, когда он будет независимым. В основе справедливости суда лежит его независимость от влияния сторон судебного процесса (спора), которые приходят в суд для разрешения, имеющегося между ними конфликта. Думаю, что в этой части моих рассуждений, принципиальных возражений ни у кого не возникает, поэтому перейдем к содержательной составляющей, к сути рассуждений, целью которых является рассмотрение условий для появления независимых судов.

Квартирный учет тепла.

Кризис продолжается, наши доходы растут в телевизоре, а в реальной жизни растут цены в магазинах и тарифы на услуги ЖКХ. Многие решили вернуться к «старому», к огороду, посадить на даче редиску, лучок и огурчики, а главное - картошку с капустой. Во времена кризиса многие пытаются экономить, переосмысливают свои затраты, пытаются получить достаточный для жизни набор товаров и услуг, за меньшие деньги. Диссонансом в это трудное время выглядят коммунальные услуги, они регулярно растут без всякого на то разумного объяснения. И сделать с этим отдельные граждане ничего не могут, остается только как всегда – спасать «утопающих», руками самих «утопающих». То есть, если гражданин никак не может воздействовать на стоимость «колбасы», то остается только один способ сэкономить, путем покупки меньшего количества этой самой «колбасы».

Может ли гражданин реально повлиять на размер оплаты коммунальных ресурсов, попросту говоря, сэкономить на оплате за квартиру. Может, если в квартире стоит счетчик электроэнергии, воды или газа, тогда владелец квартиры, снизив собственное потребление «колбасы», соответственно уменьшит свои затраты на плате за коммунальные услуги/ресурсы. Если вглядеться в платежку ЖКХ за квартиру, то для жителей большей части территории России (холодноватый у нас климат), едва ли не половина платежа приходиться на услуги по отоплению, а как правило это самая большая сумма в «квиточке» на оплату коммунальных услуг.

Логичен вопрос, можно ли поставить в квартире счетчик на тепло и прикрывать батареи, когда уходишь из дома? Есть ли такие счетчики? Как они устроены? Где их можно купить? Как организовать квартирный учет тепловой энергии с целью начать экономить тепло, чтобы соответственно снизить плату за квартиру.

Поверка, как много в этом термине...

Вопросы учета коммунальных ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее, а квартирные счетчики коммунальных ресурсов (вода, газ, электричество и тепло) прочно входят в жизнь наших граждан. Вопросы и дискуссии вокруг их необходимости потихоньку сходят на нет и сегодня уже практически не встречаются специалисты, сомневающиеся в необходимости счетчиков не только на источниках ресурсов, но и в квартирах у конечных потребителей. С большим трудом, но возникает некий порядок использования показаний счетчиков при начислении оплаты за потребленные ресурсы.

Есть процедура - поверка счетчика, с которой граждане мало знакомы и вокруг которой ходят всякие слухи и домыслы. Первое, что следует знать о поверке это то что ее не надо путать с проверкой. Поверка, это узаконенная государством процедура (ФЗ №102 «об обеспечении единства измерений») для СИ (средств измерений), на основании которой мы верим (доверяем) показаниям счетчика, а счетчик является СИ. Срок такого доверия ограничен во времени и называется – межповерочный интервал. У разных типов счетчиков и разных производителей межповерочный интервал может отличаться, от 4-6 лет на счетчики тепла и воды, до 16 лет на счетчики газа и электричества.

Многие помнят знаменитый мультфильм про Левшу и крылатую фразу – передайте государю, что англичане ружья кирпичом не чистят... давайте рассмотрим, а как сертифицируют и поверяют счетчики у «них»?

Метод «альтернативного котла».

В экономике как науке, есть метод определения цены применяемый в расчетах для предприятий, находящихся в естественном монопольном положении на рынке, называемый альтернативным. Т.е. выполняется расчет, не исходя из затрат монополиста, что мы любим и успешно делаем со времен плановой экономики СССР, а исходя из возможности альтернативного способа получения товара/услуги.

25 июля Совет Федерации на пленарном заседании одобрил поправки в закон «О теплоснабжении», предусматривающие внедрение механизма ценообразования по методу «альтернативной котельной».

Говорят, что закон направлен на повышение эффективности функционирования, оптимизацию и развитие систем теплоснабжения.

Закон меняет систему регулирования в области тарифообразования, государство более не будет регулировать все тарифы в теплоснабжении, а планирует устанавливать только предельный уровень цены на тепловую энергию для конечного потребителя, по методу «альтернативной котельной». Тариф предполагается рассчитываться из расчетов - сколько тепловая энергия могла бы обойтись потребителю в случае строительства им собственной котельной. Предполагается введение такой схемы в населенных пунктах по представлению глав муниципалитетов. Рост стоимости до уровня «альтернативной котельной» планируют растягивать на переходный период (от 5 до 10 лет).

А у меня, как специалиста в области энергоэффективности, защитившего диссертацию по теме «Методы управления эффективностью централизованного теплоснабжения» встречное предложение к властям, давайте внедрим метод «альтернативного котла».

sayany-1

Методы повышения эффективности
централизованных систем теплоснабжения.
Часть 1
Потребление энергетических ресурсов в РФ в разы превышает потребление в развитых странах, при решении аналогичных задач. Мириться с такой ситуацией, значит сознательно планировать отставание страны в условиях глобальной конкуренции. Понимание этого нарастает в сознании специалистов, простых граждан и государственных менеджеров, но только понимание задачи эффективного использования энергии, не является достаточным основанием для появления положительной динамики в ее решении. Нужно четкое представление что делать, как делать и что еще важнее - для чего делать.
Рассматривая задачу повышения эффективности централизованных систем теплоснабжения в первую очередь необходимо ответить на вопрос - что такое эффективность, как и чем ее следует измерять?

Власть следует менять регулярно, как носки,
чтобы гниль не заводилась.
В соответствии с конституцией, перед гражданами России которые являются источником власти, в 2018 году стоит задача выбрать главу государства на следующий президентский срок. Выбрать в условиях, когда власть сделала все для того, чтобы в соответствии с проводимой доктриной «суверенной демократии», выборы прошли с предсказуемым для власти результатом. Запугать, запутать, подкупить, внушить бессилие и если надо сфальсифицировать, вот далеко неполный перечень применяемого инструментария для получения предсказуемого результата. И неудивительно, что в обществе преобладает настроения - ничего не изменить, нет смысла голосовать, результат выборов известен, нарисуют столько сколько захотят, противно участвовать в балагане. Результатом такой государственной политики является постоянное, от выборов к выборам, снижение явки.
Власть добилась того, что теперь на выборы в основном ходят ее сторонники, кто по доброй воле, а кто в добровольно-принудительном порядке и к большому удовольствию власти, практически отпала нужда откровенно фальсифицировать результаты голосования.
Но, не все спокойно в «королевстве» нашем, явно упавший уровень жизни за последние годы, оказался для большого количества граждан серьезным поводом задуматься, а туда ли нас ведет власть, а те ли лица во власти? И тем не менее, в обществе распространено мнение, что уровень доверия к действующему президенту достаточно высок для гарантированной победы на предстоящих выборах.
Было бы очень интересно узнать, а как изменились настроения тех граждан, которые в 2012 году голосовали за нашего несменяемого президента В. Путина? Я провел маленький социологический опрос в Facebook – за кого планируют голосовать в 2018 году, те кто в 2012 году голосовал за Путина. В опросе приняли участие почти 80 человек, это разумеется не репрезентативно и тем не менее, более 70% от принявших участие в опросе заявили, что планируют голосовать за другого кандидата. Согласитесь, это удивительный результат, ведь речь идет о тех гражданах, которые шесть лет назад голосовали за Путина.

Получив высшее образование в институте культуры, первое десятилетие своей сознательной жизни, 80-е годы, я работал в учреждениях культуры, Кризис начала 90-х инициировал мой переход в реальный сектор экономики, я стал организатором и руководителем производства.

Наблюдая за развитием кризиса последних лет, я пришел к выводу, что обязан предложить мои знания и компетентность для решения проблем/задач, с которыми столкнулась страна, как минимум в области ЖКХ.

ОБО МНЕ

Авторизация