Будущие формирует, созидание, честность и компетентность.

Нужны налоги, их платят граждане

Существует миф, упорно распространяемый и поддерживаемый современной Российской властью, о низком уровне налогов в РФ. Я многим бухгалтерам задавал вопрос – сколько получает денег государство в виде налогов с каждого рубля, который получает работник предприятия. К моему удивлению почти никто из бухгалтеров, обратите внимание специально обученных людей, которые вроде бы обязаны были это знать, не могли правильно ответить на этот вопрос.  Давайте сейчас найдем этот ответ, для этого выполним простые расчеты.

Условие задачи:

  • Работник получил на «руки» - 100 рублей;
  • Подоходный налог (НДФЛ) - 13 %;
  • Страховые взносы - 34 %;
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) - 18 %.

Для того чтобы работник получил на «руки» 100 рублей, необходимо уплатить с суммы начисленной зарплаты налог НДФЛ в размере 13%, считаем:

100/87*13 = 14,94 (НДФЛ)

т.е. для того, чтобы работник получил 100 руб. необходимо произвести начисление в размере 114,94 руб. На начисленную зарплату сотруднику предприятие должно уплатить страховые взносы в размере 36 %, считаем:

114,94*0,34 = 39,08 (Страховые взносы)

и зарплата работника, и все налоги выплачиваются предприятием с добавленной стоимости, следовательно, предприятию еще предстоит заплатить НДС в размере 18%, считаем:

154,02*0,18 = 27,72 (НДС)

подытожим наши подсчеты: если работник предприятия получает на «руки» 100 руб., то государство получает... считаем:

14,94 + 39,08 + 27,72 = 81,74

В результате - на каждые 100 руб., которые получает работающий гражданин в виде официальной зарплаты, наше государство получает 81,7 руб. Если бы у нас начислялись все эти деньги непосредственно сотруднику, а так делается в большинстве развитых стран, то сотруднику начислялось бы не 114,94 руб., а существенно больше - 181,74 руб. и налоги, при таком способе расчета составляли бы 45%.  Согласитесь это далеко не 13 %.

И это далеко не все налоги, которые получает государство Российское, есть еще налоги с прибыли предприятий, есть налоги на имущество, есть акцизы и таможенные сборы.

Помнится, когда я обучался в советской школе, в учебнике истории приводился пример о «грабительской» десятине (10%), которую помещики брали со своих крестьян в виде налога.  Наша власть сознательно использует «кривую» систему налогообложения, чтобы скрывать от граждан информацию об истинном размере налогов.

Другая часть «кривизны» принятого в России налогообложения заключается  в том, что налоги выплачиваются не по месту жительства, а по месту регистрации предприятия. Если бы налоги платились в местный бюджет, то у села, в котором живут граждане, работающие в соседнем крупном городе, был бы хороший бюджет, в котором нашлись бы деньги и для строительства дорог, и для ремонта водопровода с канализацией, и на содержание клуба, и т.д. и т.п.

При существующей сегодня системе налогообложения почти все деньги уходят «наверх» и «высокий» начальник решает, на что их потратить, кому их «выделить» для освоения. Как осваиваются бюджетные деньги, которые появляются у государства благодаря собираемым с граждан налогам, мы с вами знаем, а о неэффективности вложения бюджетных средств не говорит только ленивый.   

Другой пример неэффективности существующей системы налогообложения, вместо того чтобы собрать налоги и дать нуждающимся дотацию (детям, старикам, неработоспособным), государство снижает налоги на группы товаров (например НДС на детские товары), оправдывая это своей социальной направленностью. На самом деле, таким образом, стимулируется производитель и продавец товара, а не оказывается действенная помощь нуждающимся. Цена товара зависит от множества факторов, в первую очередь от конкуренции на рынке. Снижение налога тем более, такого как НДС, влияет только на себестоимость товара, которая в свою очередь тоже влияет на цену товара, но не напрямую. Доказательство этому очень легко привести, например: если сегодня снизить НДС на 10% на допустим мужскую обувь, сколько граждан (специалистов и неспециалистов в экономике, производителей, продавцов и покупателей обуви) поверят в то, что завтра цена на обувь упадет на адекватную величину?

Государство должно как можно меньше вмешиваться в рынок  и стимулировать отдельных производителей отдельных товарных групп, вместо этого оно должно научиться адресной дотации конкретным нуждающимся гражданам и поддержки нужных государству отраслей экономики.

Власть для оправдания существующей системы налогообложения приводит другие расчеты, основанные на фактическом сборе налогов. Это доля всех налоговых поступлений по отношению к ВНП (валовому национальному продукту) и по этому показателю вроде бы как в России все корректно по сравнению с развитыми странами. Наша власть как обычно лукавит, она просто не умеет, а скорее всего, осознанно не хочет собирать все налоги со всех предприятий, а в отчетах показывается фактический средний уровень налогообложения. И, получается, что есть огромное количество предприятия, которые платят не все налоги, это и предприятия получающие льготы на законных основаниях (кто и зачем принял такие законы это тоже вопрос), и предприятия теневого сектора экономики. Как правило, это «нужные» власти и чиновникам предприятия. А есть предприятия, которые вынуждены платить все налоги. Такие предприятия проигрывают конкурентную борьбу и разоряются. В стране не соблюдается основной принцип налогообложения исходя из которого и должна строиться система налогообложения - принцип равной тяжести для налогоплательщиков.  В результате мы имеем то, что имеем - разоренные предприятия и отсутствие желания бизнеса создавать новые.

 Пока в стране не будет проведена налоговая реформа, направленная на создание условий для процветания бизнеса и выполнение давно открытых и доказанных функций и принципов налогообложения, не будут возникать высокотехнологичные современные  предприятия и высокооплачиваемые квалифицированные рабочие места, а бюджет будет продолжать не дополучать огромные средства.

Получив высшее образование в институте культуры, первое десятилетие своей сознательной жизни, 80-е годы, я работал в учреждениях культуры, Кризис начала 90-х инициировал мой переход в реальный сектор экономики, я стал организатором и руководителем производства.

Наблюдая за развитием кризиса последних лет, я пришел к выводу, что обязан предложить мои знания и компетентность для решения проблем/задач, с которыми столкнулась страна, как минимум в области ЖКХ.

ОБО МНЕ

Авторизация